животноводство

В России стали есть больше утки и меньше – баранины

Утка растет «от плинтуса», а баранина – слишком дорогая

Аналитический центр BusinesStat в ходе исследований рынка зафиксировал кратный рост спроса в России на утку и снижение – на баранину.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ
За три последних года, по 2022-й, реализация утиного мяса выросла больше чем втрое до 35,5 тысячи тонн.
Его продажа с 2000 по 2022 годы росла ударными темпами – по 19,3-78,6%.
В 2022 году продажи баранины показали снижение – минус 1,9%, 121,6 тысячи тонн.

КОНТЕКСТ
Рост продаж утки BusinesStat объясняет растущим запросом россиян на необычные для нашего рынка виды птицы. Тем более что сегмент традиционной для нас курятины вот-вот достигнет насыщения.
Сыграло роль и то, что взрыв продаж мяса утки «носил восстановительный характер», – пишут аналитики компании. В 2019 году в стране продали всего 11,5 тысячи тонн. Это обвал по сравнению с 2018-м – минус 41%.
Обвал случился из-за ухода с рынка тогдашнего лидера сегмента утки – ростовского «Донстара» Вадима Ванеева. Адекватной по объемам замены не было, и россияне переключились на другие виды птицы – утка никогда не считалась незаменимой.
Оживление следующих трех лет объясняется возобновлением производства утки на «Донстаре» новым инвестором – «Дамате», и запуском еще двух индустриальных предприятий: новосибирской «Улыбино» и владимирской «Центральная».
Баранина в стране продается в основном охлажденной. Такого продукта много – до 95%+.
Это объясняется вовсе не тем, что ее производители – как, скажем, птицеводы – достигли больших успехов в работе с продуктом. Наоборот, баранину производят в основном хозяйства населения и мелкие фермеры, часто для личного потребления.
В такой модели животных забивают неперериодически – по праздникам или под заказ, и сразу же продают.
В перспективе, считает BusinesStat, сектор баранины все же будет расти благодаря приходу агрохолдингов – «Дамате», «Мираторга и «ГАП Ресурс». Они смогут дать конкурентное предложение для крупных городов и сетевого ретейла.


ВЫВОДЫ
В ближайшие годы сегмент утки продолжит расти, но такой динамики больше не будет. Ее можно оценить как затухающую, следует из исследования BusinesStat.
Платежеспособный спрос есть, но его будут лимитировать высокие цены. В противовес им курица заметно дешевле, а при росте цен утки другое мясо – идейка и гусь – становятся для нее прямыми конкурентами. Выбирая, россиянин предпочтет более понятную ему индейку.
Баранина – самое дорогое мясо после говядины, а на полке – иногда и дороже нее. Сокращение реальных доходов населения – не время драйва спроса ни на то, ни на другое.
Раскрутке баранины, пишет BusinesStat, мешает крайне узкий ассортимент. 90%+ мяса – небрендированный продукт. И, заметим от себя, распространяющийся в нетоварном секторе – начиная от мяса в живом весе на рынках северокавказских регионов.
Источник инфографики – BusinesStat
Источник: https://agrotrend.ru/
ПТИЦЕВОДСТВО
Made on
Tilda