животноводство

Слушатели «Школы фермера» в Марий Эл учатся у профессионалов

Слушатели «Школы фермера» в Марий Эл - 30 участников со всего региона - уже больше месяца пополняют свой багаж знаний по направлениям: «Молочное и мясное животноводство» и «Ремесленное сыроделие». Обучение проводится на базе аграрно-технологического института Марийского государственного университета. На площадке проекта выступают как лекторы института, так и приглашённые эксперты. Одним из которых стала заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Людмила Смирнова.


Замминистра рассказала фермерам о результатах работы сельскохозяйственной отрасли региона, подробнее остановилась на мерах государственной поддержи в АПК. Ответив на вопросы слушателей, Людмила Смирнова отметила высокую значимость проекта «Школа фермера» в регионе и пожелала успехов в развитии агробизнеса.
Кроме того, руководитель и специалисты Центра компетенций Республики Марий Эл провели для слушателей «Школы фермера» бизнес-тренинг в области сельскохозяйственной кооперации. Цель бизнес-игры - создать сельхозкооператив в выбранном районе. Группа была разделена на три команды. Участникам Школы необходимо было оценить потенциал района, учесть всю специфику – местоположение, национальные принципы, ресурсы, а также придумать логотип, определиться с задачами кооператива, и по завершении – защитить проект. Замминистра сельского хозяйства и продовольствия Марий Эл приняла активное участие в обсуждении представленных проектов. По мнению руководителя Центра компетенций региона Павла Раевского, бизнес-игра прошла успешно, а идеи участников были интересными и оригинальными.
Прошли участники также мастер-класс по продвижению фермерской продукции, который провел генеральный директор консалтинговой компании «Новое слово» Александр Яровиков. На встрече были разобраны методики и лучшие практики создания клиентских процессов и цифровых коммуникаций. «Программа обучения была подготовлена таким образом, чтобы с самого начала пути предприниматели с помощью маркетинговых инструментов, смогли создавать успешную коммуникацию с клиентами, - отметил Александр Яровиков. - Тогда процесс продвижения бренда будет проходить гораздо быстрее и комфортнее».
По словам директора Марийского филиала Россельхозбанка Георгия Сергеева, образовательная программа проекта позволит фермерам получить ответы на имеющиеся вопросы, перенять теоретический и практический опыт у профессионалов и самое главное – успешно запустить свой бизнес-проект или продолжить его реализацию уже с новыми знаниями.
«Участники Школы уже начинают пошаговую разработку своих бизнес-проектов, - добавил директор аграрно-технологического института Андрей Онегов. - Необходимые знания слушатели получают как на цифровой платформе Россельхозбанка Свое Фермерство, так и в очном формате - еженедельно в выходные дни в вузе проходят образовательные лекции и семинары».
СКОТОВОДСТВО
Made on
Tilda